Коронавирус, патент, трудоустройство: итоги работы колл-центра ФМР за апрель
Апрель стал самым напряженным месяцем за время работы колл-центра Федерации мигрантов России
В апреле в колл-центр Федерации мигрантов России поступило рекордное количество обращений по сравнению с прошлыми месяцами работы. Сотрудники горячей линии обработали более 10 тысяч звонков и несколько тысяч обращений в социальных сетях.
Что стало причиной роста количества обращений?
Ситуация с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 в России и вводом ограничительных мер для населения вызвала множество вопросов, связанных с продлением действующих юридических документов для трудовых мигрантов, находящихся в стране. В связи с введением нерабочих дней и режима самоизоляции, мигранты не смогли оплатить патент или продлить регистрацию, что вызвало наибольшее количество обращений в колл-центр ФМР. Сотрудники колл-центра предоставляли актуальную информацию о возможности оформления документов в действующих инстанциях, а также консультировали по вопросам возможных санкций в связи с неоплатой патента.
Действие Указа Президента РФ N 274
С введением Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» многие мигранты обращались в колл-центр с жалобами на неисполнение некоторыми отделами УВМ ГУ МВД России действия указа в регионах России, а также неправомерные штрафы. Благодаря оперативной реакции операторов колл-центра Федерации мигрантов России были выявлены нарушения в таких субъектах РФ, как Москва, Московская область, Ленинградская область, Омская область, Смоленская область, Республика Татарстан. Операторы колл-центра Федерации мигрантов России ежедневно дают подробные разъяснения вводимых Правительством РФ в связи с коронавирусом мер и оперативно реагируют на их несоблюдение некоторыми сотрудниками МВД РФ.
Потеря работы и отсутствие средств на проживание
Обращения в колл-центр ФМР были также связаны с потерей работы и трудными жизненными ситуациями, с которыми столкнулись мигранты в это непростое время. В частности, многие иностранные граждане просили поддержки касательно размещения в хостелах, а также материальной поддержки. В то же время, в колл-центр поступали предложения от самих же мигрантов, владельцев хостелов и мелкого бизнеса, готовых помочь с предоставлением временного жилья и продуктами питания.
Тех, кто лишился заработка и ищет работу, операторы колл-центра информируют, что Федерация мигрантов России сейчас активно привлекает работодателей для размещения актуальных вакансий на сайте ФМР. За консультацией по поводу найма мигрантов в период действия указа №274 в колл-центр также обращались сами работодатели и специалисты отдела кадров.
За апрель от мигрантов поступило много вопросов, связанных с ограничением передвижения по городу, перспективой открытия границ и сроками восстановления авиасообщения. Также иностранные граждане часто интересовались, что делать и куда обращаться в случае проявления первых симптомов коронавируса.
О колл-центре Федерации мигрантов России
Колл-центр ФМР начал свою работу в январе этого года в рамках социального проекта по оказанию содействия в социальной адаптации и интеграции трудовых мигрантов, реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Обращаться за помощью можно по телефонам: +7 (495) 778-3288 +7 (963) 997-4210 +7 (926) 130-7500, а также в социальные сети организации: https://vk.com/fmronline https://ok.ru/fmronline https://www.instagram.com/fmronline/.
Горячая линия работает с 8.00 до 22.00 по будням и с 9.00 до 21.00 в выходные дни.