Патент и миграционная карта: что спрашивали в колл-центре в феврале

Количество обращений растет

Утеря трудового патента, вопросы трудоустройства, утрата миграционной карты – самые распространенные вопросы, которые поступали в колл-центр Федерации мигрантов России в феврале. Всего поступило более 500 звонков по телефонам горячей линии и более 200 обращений в социальных сетях ФМР.

Чаще всего на горячую линию Федерации мигрантов России поступали звонки от граждан Узбекистана – 35 % февральских обращений. Вторыми по количеству звонков стали мигранты из Киргизии и Таджикистана – 29 % от каждой республики. Также в колл-центр поступает много вопросов от граждан Украины и Молдавии.

О чем чаще всего спрашивают?

«Утерян или аннулирован патент» – вот что слышат операторы от каждого третьего позвонившего на горячую линию. Если утерянный патент действителен, то паниковать и расстраиваться не стоит – успокаивают мигрантов специалисты. Восстановить его можно абсолютно бесплатно.

«В течение трех дней с момента потери иностранные граждане должны подать заявление о предоставлении дубликата патента в Многофункциональный Миграционный Центр, ранее выдавший документ, и в течении трех рабочих дней они смогут получить дубликат. Старый экземпляр документа будет аннулирован».

Утрата миграционной карты – не менее распространенная среди мигрантов проблема. В такой ситуации в течении трех дней необходимо обратиться в ближайшее отделение миграционной службы. Дубликат миграционной карты также будет выдан абсолютно бесплатно.

Сотрудники колл-центра Федерации мигрантов России предупреждают, что выдача дубликата миграционной карты разрешена только в случае, когда иностранный гражданин стоит на миграционном учете и у него нет никаких проблем относительно сроков пребывания на территории РФ.

В случаях, когда иностранному гражданину отказывают в выдаче или переоформлении патента, а также если патент аннулирован, дела обстоят иначе. Повторно подать заявление на получение трудового документа мигранты смогут не ранее чем через год со дня такого отказа или аннулирования.

Операторы колл-центра Федерации мигрантов России дают подробные ответы на поступившие вопросы, а в случаях повторных обращений по решению сложных проблем оказывают максимальную информационную поддержку.

Напомним, что колл-центр ФМР начал свою работу в январе этого года в рамках социального проекта по оказанию содействия в социальной адаптации и интеграции трудовых мигрантов, реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Обращаться за помощью можно по телефонам: +7 (495) 778-3288 +7 (963) 997-4210 +7 (926) 130-7500, а также в социальные сети организации: https://vk.com/fmronline https://ok.ru/fmronline https://www.instagram.com/fmronline/

Горячая линия работает с 8.00 до 23.00 по будням и с 9.00 до 21.00 в выходные дни.

Вам также могут понравиться