Мы все молимся одному Богу
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, к помощи Которого обращаемся и у Которого просим прощения. Мы просим Аллаха избавить нас от зла в самих нас и от вреда дел наших.
Тот, кого Аллах наставил на путь истинный, некому сбить с этого пути. А тот, кого Он сбивает, того некому наставить на путь истинный, кроме Аллаха.
Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха Одного, у Которого нет сотоварища. Я свидетельствую также, что Мухаммад Его раб и Его посланник.
За совершенные добрые дела достается вознаграждение, а за недостойные поступки – наказание. Человек был ниспослан в эту жизнь для испытания. Люди были осведомлены о своих обязанностях. Пройдут это испытание те, кто выполнял повеления Аллаха, воздерживался от того, что он запретил. И был добрым по отношению к другим. За что им будет дано большое вознаграждение. И каждый в Ахирате получит сполна за то, что сделал в этой жизни.
Верить в единого творца значит создавать почву для сердечной и духовной любви людей друг к другу
Пророк Мухаммад называл всех людей детьми Адама.
Размышляя над этим, можно сделать вывод не только о равенстве людей, но и родственности человеческих душ в Едином Творце, что создает почву для сердечной и духовной любви людей друг к другу.
«О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей».
Эти слова призывают людей Писания собраться вместе под общим знанием единобожия и жить всем в мире и согласие.
«О, люди! Истинно, ваш Господь – один! Ваш Отец – один. Все вы от Адама, а Адам из глины!»
Пророк назвал человечность и благотворительность критерием Божьей любви:
«Всё сущее – творение Аллаха, а самым любимым из них является тот, кто приносит другим больше пользы».
Пророк многократно призывал мусульман к проявлению справедливости и благого отношения к не мусульманам:
«Если мусульманин проявит несправедливость в отношение муахида, то в Судный день я буду покровительствовать муахиду против мусульманина – угнетателя» (Коран, сура, «Паук», оят 46).
Однажды, когда благородный пророк сидел в кругу сподвижников, мимо пронесли тело умершего иудея. Из уважения к усопшему пророк встал с места. Сподвижники сказали ему: «Это тело иудея! Пророк ответил:
«Когда вы увидите усопшего (будь то мусульманин или нет), то встаньте с места из уважения к нему».
Учтивость с неверующим
Изучая ояты о джихаде и сражении с неверными и многобожниками, мы понимаем, что джихад с ними допустим лишь в случае их сражения с Исламом против мусульман.
Если они ограничиваются своим неверием или многобожием, и не прилагают руку и не действуют в направлении против мусульман, то Коран не только не разрешает вести против них джихад, но и призывает мусульман к проявлению учтивости к ним.
«Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха. Воистину, Он Слышащий, Знающий.
Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них». (Коран, сура «Пчела», оят 125).
Коран, указывая мусульманам мирное сосуществование с неверными, призывает к благим и справедливым отношениям с ними. Так Всевышний повелевает мусульманам проявлять добро к неверующим, если они не ведут войну против Ислама.
Роль исламского вероучения в борьбе с терроризмом и экстремизмом
Исламское вероучение никогда ничего общего с терроризмом не имело. Ислам всегда выступал и выступает против любых видов и проявлений насилия и призывает человечество к мирной и спокойной жизни. Терроризм является самой большой разрушительной силой на пути достижения взаимопонимания религий и культур.
Терроризм является самой большой преградой на пути человечества к пониманию друг друга, к осознанию, что все мы – дети Адама.
До тех пор пока нравственность как необходимая реальность не займет достойное место в жизни детей Адама, терроризм будет реальной угрозой существования рода человеческого.
Три авраамические религии: Иудаизм, Христианство и Ислам призывают своих последователей к дружелюбию и мирному сосуществованию. Терроризм же, как современное явление, в корне противоречит этим вероучениям. Следовательно, корни зла необходимо искать в неверии, а не в вере и религиозных учениях. Коран является Священной Книгой, ниспосланной Всевышним Создателем человечеству как указатель правильного пути (сиратал = Мустаким).
Аллах в Коране предписывает людям быть богобоязненными, благочестивыми. Богобоязненность, зиждется на любви, милосердии, терпимости, прощении, а терроризм – на стремлении к физическому уничтожению. Иными словами, Всевышний предписывает всем рабам Божиим придерживаться нравственных принципов:
«О, вы, кто верует! Принимайте религию мира и не будьте последователями шайтана. Воистину, он ваш извечный враг».
Коранические ценности обязывают мусульман заботиться о нравственном воспитании всего человечества: защищают невинных и обездоленных, предотвращают распространение все видов проявления насилия и террора. Ибо, как сказано в Коране: Всевышний не любит преступников.
Признание величия ислама западными мыслителями
Густав Ле Бон:
«Сила меча не явилась причиной распространения учений Корана, потому, что когда арабы (мусульмане) завоевывали города, то оставляли местных жителей свободными в своей вере».
Пет Робертсон:
«Только мусульмане, чья убежденность в своей религии тверда, имеют созидательный и толерантный к другим религиям дух».
Анри Мишо:
«Когда мусульмане завоевывали Бейт ал – Мукаддас (при дворе Халифа), они не причинили христианам ни малейшего вреда».
Густав III:
Основа Ислама очень проста – это формула: Нет бога, заслуживающего служения, кроме Аллаха, и Мухаммаду была ниспослана эта истина. И не найдется в этой книге (в Коране) ничего, что противоречит наукам нынешней эпохи. И заслуживает эта религия, чтобы ей последователи».
Дж.Б.Шоу:
«Если бы человеку, подобному Мухаммаду, суждено было единолично управлять нынешним миром, он преуспел бы в разрешении его проблем, что в свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так недостает»
Хайриддин АБДУЛЛА