Если говорить о проектах, то их было много. И каждый из них для меня особенный
— Светлана, здравствуй! Сегодня ты начинающий режиссер за твоими плечами есть уже два образования — это Уральский государственный университет им. Горького и Московский государственный университет им. Ломоносова. Но ты не остановилась на достигнутом и поступила во Всероссийский государственный институт кинематографии им. Герасимова. Расскажи, что тебя подтолкнуло на это?
— Я много лет работала на телевидении в Екатеринбурге, а потом на какое-то время сбылась мечта детства, и я стала корреспондентом новостей Первого канала. Я была счастлива, родители были счастливы. Как-то раз на одном из занятий в МГУ нам показали фильм «Под открытым небом» армянского режиссера Армена Ерицяна. Вот тогда-то мой мир и перевернулся. Помню, я вышла из аудитории и поняла, что журналистом я не буду. Тогда впервые появилось осознанное желание снимать кино и помогать тем, кому сейчас живется тяжелее, чем мне. Я поступила во ВГИК и стала волонтером группы помощи бездомным и слава Богу, всё сложилось.
— Какое ощущение у тебя возникло, когда ты в первые переступила порог ВГИКа уже на правах студента?
— Это был 2016 год. Помню тот день, когда пришла во ВГИК на самое первое занятие, тогда я наконец ощутила и поняла, что я на своем месте. Все эти мысли про: «то ли я делаю», «кем буду», «а вдруг не смогу»… Они исчезли тогда и с тех пор не появлялись. Я на своем месте. Я снимаю кино. Не знаю, получается у меня или нет, но это делает меня счастливой.
— Светлана, какие проекты тебе как режиссёру удалось воплотить в жизнь?
— Проекты были, если имеется ввиду именно фильмы, съемки. Начиная с 2011 года, я занималась съемками, как оператор, вскоре создала свой бизнес-проект — видеостудию, собрала команду единомышленников, вместе мы занимаемся съемкам рекламных роликов, корпоративных фильмов. Если говорить о них, то проектов было много. И каждый из них для меня особенный.
Помимо этого, на постоянной основе мы снимаем и благотворительные ролики. На первом курсе во ВГИКе была попытка снять первый свой короткометражный фильм. Съемки проходили в маленькой деревне в Челябинской области, картина затрагивала тему семейных ценностей. Забегая вперед скажу, что фильм еще на стадии съемок с треском провалился. Я очень жадная до профессии, до съемок и хотела делать все сама. А кино — это командная работа. Тогда я это поняла, осознала.
— Светлана, в качестве дипломной работы ты представишь свой фильм «Дима». Это история о мальчике, который стремится прожить жизнь своей мечты, несмотря на тяжелейшие обстоятельства. Расскажи пожалуйста об этом.
— В основу картины легла реальная история Димы Рогачёва – ребенка, который сильно любил жизнь. 12-летний Дима живет в больнице: у него рак, против которого не помогают ни курсы химиотерапии, ни операции по пересадке костного мозга. Доктора оказались бессильны перед болезнью, и последний шанс на победу над ней – срочный выезд на операцию в Израиль. Но и этот шанс – призрачный, ведь надежда на выздоровление может смениться безнадежностью. Незадолго до отъезда Дима знакомится с новенькой девочкой, Соней. Мальчик отчаянно хочет заботиться о ней и, понимая, что возможно никогда не вернется назад, он пишет письма Богу, создавая в них жизнь своей мечты. Эту жизнь, где он всегда рядом с Соней, он переживает за оставшиеся 10 дней до поездки в своих мечтах.
— Почему ты решила показать зрителю именно эту историю?
— В 2014 году у моих друзей-волонтеров из движения «Даниловцы» была свадьба, венчание проходило в храме при Федеральном научно-клиническом центр им. Димы Рогачева, а само торжество в столовой ФНКЦ. Обстановка в тот день была очень теплой, храм был невероятно красив, а сама больница больше напоминала огромный конструктор лего. Тогда я впервые побывала в этом центре и узнала про мальчика по имени Дима Рогачев. На протяжении следующих лет мы вместе с волонтерами-даниловцами придумали и сняли несколько добрых роликов. Их цель была рассказать, кто такие волонтеры, как стать добровольцем, для чего это нужно, кому и как оказывается поддержка. Вновь в ФНКЦ я вернулась уже в 2016 году вместе с волонтерами-даниловцами. Не поверите, но я вновь ощутила невероятно добрую обстановку, просторные, наполненные светом комнаты, какаю-то особенную любовь к жизни. Возвращаясь к вопросу. Я, точнее мы, решили снимать «Диму», потому что мы хотим поделиться светлыми историями маленьких героев, собирательным образом которых стал главный герой фильма «Дима». Каждый день в течении нескольких лет они борются за право жить жизнью своей мечты. Они очень сильно верят. Они мечтают изменить мир. Они поддерживают друг друга. Они дарят столько любви окружающим, что, когда ты находишься рядом с ними не остается места ни чувству жалости, ни плохому настроению. Хочется радоваться каждой минуте, заботиться о тех, кто рядом и отдавать ничего не прося взамен. Мы хотим поделиться, чтобы поддержать тех, кому сейчас нелегко. Чтобы человек, которому сейчас трудно понял, что он не один. Нас много. И мы будем радоваться жизни, не смотря даже на самое сложные обстоятельства и то, сколько нам тут отведено.
Немного повторюсь. Идея фильма «Дима» заключается в том, чтобы поддержать, дать понять каждому, кто оказался в непростой жизненной ситуации, что он не один. Что счастье жизни не измеряется количеством наград и прожитых дней. И что чтобы не случилось Бог он рядом, и поддерживает нас. Очень бы хотелось, чтобы после просмотра этого фильма зритель стал чуточку добрее, открытие, счастливее, чтобы выпрямил спинку и прожил хотя бы один день с теплом на душе.
— Расскажи, пожалуйста, об актерах, задействованных в фильме и как тебе удалось привлечь в актерский состав Виктора Ивановича Сухорукова?
— В основном актеры — это маленькие дети от 6 лет. Думаю, если бы у детей была возможность, то каждый бы из них с радостью рассказал, как им было интересно проводить время на съемочной площадке. Не поверите, но одному из актеров на момент съемок было 90 лет, и он очень даже хорошо справился со своей задачей. Что касается Виктора Ивановича Сухорукова, то с ним мы встретились (после нескольких предварительных телефонных разговоров) на Арбате. Для меня это было волнительно. Я принесла в красивой папке режиссерскую версию сценария. Однако окончательно «да» от Виктора Ивановича не прозвучало, точнее вообще никакого «да». Как мне показалось, решающим стал вопрос, который он задал мне: «Почему мальчик (главный герой) решает написать письмо Богу? Не с точки зрения логических причин, а с точки зрения души. Я, конечно же, знала ответ. И ответом этим мы попытались поделиться со зрителем.
— Съемочная группа, в которую входило без малого больше 100 человек с полной отдачей сил работала над созданием фильма «Дима». Съемки фильма уже завершены. Когда его можно будет увидеть?
— В настоящее время фильм находится в постпродакшне. Мы его монтируем. Собираем по кадрам. Переставляем кадры. Снова собираем. Спасибо мастерами за огромную поддержку на всех периодах, и особенно на этом. В монтаже фильм рождается заново (иногда несколько раз). Это я все к тому, что пока говорить о показе рано. Сначала мы смонтируем фильм. И когда мы будем довольны результатом, когда нам будет не стыдно показать его детям в ФНКЦ, когда не будет душевных терзаний, а так ли все сделано, тогда фильм начнет искать своего массового зрителя. Конечно, нам хочется, чтобы фильм увидело, как можно больше зрителей на фестивалях, возможно и на телевидении.
— Есть ещё один вопрос интересующий нас. Светлана, какое кино ты любишь смотреть как зритель?
— Обожаю фильмы про преодоление, про прощение, про принятие, про поиски себя, про красоту повседневной жизни, такой какая она сегодня, сейчас. Я восторгаюсь работами Чарли Чаплина и Педро Альмодовара. Их я просто люблю. Счастье, что благодаря современным технологиям картины есть в открытом доступе и посмотреть их можно, когда угодно. Сел, включил и счастье!